Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа c.Вязовка имени Героя Советского Союза Е.А.Мясникова»
О школе
Администрация и педагогический коллектив приветствуют Вас на официальном сайте Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c.Вязовка имени Героя Советского Союза Е.А.Мясникова» Татищевского района Саратовской области.
История школы
История нашей школы начинается с земской школы, учителем в которой был отставной солдат, георгиевский кавалер Ферапонт. Помещения у школы не было, и уроки проходили в частных домах. Школа была построена в 1882 году Саратовским уездным земством и называлась «Вязовское Земскообщественное училище». Сначала в ней обучалось 83 ученика и занятия вели 2 учителя. До 1917 года школа была трёхлетней.
С годами учеников становилось больше, школа меняла статус, и в 1938 году в Вязовской средней школе состоялся первый выпуск. Директором школы был Виталий Георгиевич Тихонов. Первый выпуск составил 16 учеников, двое из них окончили школу с золотыми медалями: Николай Александрович Мясников и Михаил Фёдорович Клёнов.
В годы Великой Отечественной войны выпускники и учителя школы отправились на фронт прямо со школьной скамьи. До Победы дошли немногие. Выпускник школы Евгений Александрович Мясников удостоен звания Героя Советского Союза.
В послевоенные годы занятия в школе велись в 2 – 3 смены. За парты сели и переростки – ученики, которые были старше основного контингента школьников на 3 - 4 года. Ребята не только с интересом возобновили учёбу, но и посещали кружки, пели в школьном хоре, участвовали в художественной самодеятельности.
С 1958 года в школе действовала производственная бригада, которая занималась экспериментальной работой. За результаты работы бригада дважды награждалась дипломами и шесть раз свидетельствами участников ВДНХ и была занесена во Всероссийскую книгу почёта. Руководил бригадой Михаил Евдокимович Комаров.
Славилась Вязовская школа и своими спортсменами. Высоких результатов учащиеся добивались на районных, областных и всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам, баскетболу и спортивному ориентированию. Большая заслуга в этом была учителя физкультуры Виктора Петровича Сазанова, позднее ставшего директором школы.
Многие учителя имеют государственные награды.
В школе на протяжении многих лет сложились традиции: Посвящение в первоклассники, День самоуправления, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», школьная игра «Зарница», Вечер встречи выпускников.
Образование и формы обучения
- очная, очно-заочная, заочная.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ – это документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением. Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Программа развития представляет собой разработанный в соответствии с целями, задачами, ресурсами и сроками осуществления документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.