Мероприятия
День российской науки
Учащиеся 8а класса Вязовской школы в День российской науки провели классный час на тему: «Нобелевские лауреаты России и СССР».
Зимние виды спорта
7 февраля отмечается праздник, посвященный зимним видам спорта. Этот памятный день был учрежден для пропаганды активного образа жизни в зимнее время и привлечения людей к занятиям спортом на снегу и льду. Зимним спортом увлечены дети и взрослые. Педагог-организатор Вязовской Точки роста Лыкова Ульяна Сергеевна провела для учащихся 6 класса интеллектуальную викторину "День зимних видов спорта", на которой ребята вспомнили, что праздник был учрежден по инициативе Олимпийского комитета России и приурочен к годовщине открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. С большим интересом ребята работали в команде и разгадывали предложенные задания. Учащиеся поделились информацией, какими зимними играми они увлекаются сами, как любят проводить время со своими близкими, катаясь на лыжах, санках и коньках.
«Правила поведения на водных объектах в зимний, весенний период».
7 февраля в Вязовской школе учащиеся 5-6 классов приняли участие в беседе «Правила поведения на водных объектах в зимний, весенний период». Очень доступно и понятно ребятам рассказал о безопасности на водоемах Старостин М. В. - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Татищевского района.
Ребята узнали, как определить плотность и толщину льда по цвету, почему нельзя подходить близко к майнам на льду, чем опасны наметы и сугробы на водоёмах. Ребята приняли активное участие в беседе, рассказали, как правильно выбраться из воды, первые действия, если провалился под лед, вспомнили телефоны экстренных служб, какую информацию необходимо сообщить по телефону, проговорили правила безопасного передвижения по льду, И самое главное сделали вывод, что детям нельзя находиться на водоемах без взрослых.
Лингвистическое путешествие.
Ежегодно 21 февраля в мире отмечается Международный день родного языка. Все языки народов России одинаково интересны для рассмотрения, они несут в себе часть культурной идентичности всей нашей огромной страны.
Учащиеся 5-х классов Вязовской школы вместе с учителем русского языка и литературы Ивановой Татьяной Сергеевной совершили лингвистическое путешествие по территории России, узнали о языковых семьях, увидели их на интерактивной карте, поговорили о роли родного языка, поиграли в игру «Верю -не верю», ответили на вопросы про языки России и историю народа, перевели фразы с разных языков, отгадали горномарийские загадки, собрали пословицы разных народов, послушали колыбельные песни на родных языках народов России, рассмотрели костюмы различных народов, проиграли в «крылатые выражения», изобразили фразеологизмы. Путешествие получилось увлекательным, интересным и познавательным.
Вечер встречи выпускников
3 февраля Вязовская школа по традиции встречала своих выпускников. На встречу пришли выпускники разных лет, но особое внимание уделили юбилейным выпускам. Александр Александрович Петрухин- директор школы поздравил всех собравшихся выпускников, поблагодарил, что не забывают родную школу, пожелал новых успехов и достижений.
Ведущие объявили о начале вечера, и конечно, исполнили школьный вальс. Выпускники встретились со своими одноклассниками и педагогами, побывали на школьных уроках, написали сочинение на школьную тему, вспомнили своих школьных друзей, совершили путешествие «По страницам детства», разобрали школьный ранец и нашли применение предметам, которые там оказались. На протяжении всего вечера выпускники вспоминали своих учителей, благодарили их за теплоту и терпение, вспоминали свою школьную жизнь, интересные и забавные истории
С выпускниками разных лет провели интервью, узнали, как сложилась их жизнь после окончания школы.
После завершения торжественной части выпускники продолжили общение с педагогами и классными руководителями в своих классных кабинетах.
Знакомимся с профессией продавца
Учащиеся 3-х классов Вязовской школы, классный руководитель Наталья Викторовна Фартукова, провели экскурсию в магазин. Ребята познакомились с профессией продавца. Узнали, что эта профессия ответственная, трудная, требует умения вежливо и быстро обслуживать покупателей. Ребята назвали правила поведения в магазине, обратили внимание на товары, которые нельзя продавать детям. Попробовали себя в роли покупателей. В конце беседы получили сладкие призы.
«День воинской славы. Сталинградская битва»
2 февраля 1943 года закончилось одно из самых жестоких сражений в период Великой Отечественной войны – Сталинградская битва. Сталинград – это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Именно после Сталинградской битвы произошел серьезный перелом в ходе войны. 200 дней и ночей шли кровопролитные бои за город: за каждый квартал, за каждую улицу, за каждый дом, за каждый этаж… Люди не жалели себя в этой войне. Бились до последнего патрона, до последнего вздоха, совершали подвиги, жертвуя своей жизнью.
За боевые подвиги под Сталинградом 114 солдат и офицеров удостоены звания Героя Советского Союза. Не вернулись из боев под Сталинградом около 1 миллиона наших солдат. Вечная память героям Сталинграда!
Героев наградили орденами, медалями, званиями, в их честь назвали улицы, площади, корабли… Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно нам живым. Чтобы не забывали. Чтобы помнили.
Учащиеся 8а класса Вязовской школы, классный руководитель Галина Геннадьевна Старостина, провели классный час по теме: «День воинской славы. Сталинградская битва». Учащиеся читали стихи, посмотрели видеоролик «Сталинградская битва» и ответили на вопросы викторины. Ребята почтили память погибших минутой молчания.
Сдаем нормативы ГТО!
Один из самых любимых видов спорта жителей нашей страны- лыжи! И дети начинают знакомиться с этим занятием в детском саду и школе. А еще это не только удовольствие, но и возможность показать свои результаты.
Учащиеся Вязовской школы принимают активное участие в сдаче нормативов ГТО, на первых занятиях с ребятами были проведены инструктажи, учителя физкультуры проработали вопросы спортивной одежды и правила поведения на уроках, разобрали распространённые ошибки при изучении этой дисциплины: передвижение на прямых ногах — короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой. Изучили различную технику лыжного хода. И все эти знания с большим успехом применили на практике.
Норматив ГТО по лыжам -это испытание в первую очередь для себя, чтобы укрепить свое физическое здоровье, провести интересно время на улице, добиться результатов в предстоящих соревнованиях.
«Сталинград- символ мужества и героизма»
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Этот День воинской славы России - великая и памятная страница истории нашей страны!
Казачата 5б класса, классный руководитель Татьяна Сергеевна Иванова, провели час памяти «Сталинград- символ мужества и героизма».
Ребята узнали, что Сталинградская битва началась на правобережье Дона, в ней участвовало более 2 млн. человек, а погибло более миллиона. Она была отмечена уличными боями в разрушенном Сталинграде и невероятным героизмом советских солдат. В городе свыше 200 исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Среди них мемориальный ансамбль "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, Дом солдатской славы (Дом Павлова) и другие. В 1982 году открыт Музей-панорама "Сталинградская битва".
Егоровы Евгения и Александр летом побывали на Мамаевом кургане, рассказали о памятном месте и провели виртуальную экскурсию для одноклассников.
Профессия стоматолог
В целях профориентационной работы учащиеся 6-7 классов Вязовской школы встретились с зубным врачом амбулатории с.Вязовка Мухановым Нурбулатом Аманжуловичем.
Нурбулат Аманжулович рассказал ребятам об этой интересной профессии, о том, что стоматолог играет важную роль в поддержании общего здоровья организма.
Врач стоматолог — это медицинский специалист, который занимается диагностикой, профилактикой, лечением и восстановлением зубов, полости рта и сопутствующих тканей. Он также может заниматься ортодонтией (исправлением прикуса), эндодонтией (лечением корневых каналов), имплантацией зубов и другими специализированными областями стоматологии. Этот доктор использует широкий спектр диагностических приемов, лечебных процедур, манипуляций и хирургических операций.
Ребята приняли активное участие в беседе, задавали вопросы по гигиене и профилактике ротовой полости, как сохранить здоровые зубы. Учащиеся интересовались условиями поступления на данную специальность, какие трудности встречаются в профессии, в каких учебных заведениях обучают на стоматолога, какими качествами характера должен обладать врач. Встреча была не только интересной, но и познавательной.
#ДвижениеПервых #Первые64
Акция «Блокадный хлеб»
27 января исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января день Победы тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на голод.
Учащиеся 7 классов Вязовской школы приняли участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб», который подготовили и провели работники СДК с. Вязовка и сельской библиотеки. Ребятам напомнили об одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны о мужестве и стойкости жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Ребята воочию увидели норму суточного хлебного пайка блокадного Ленинграда. Участники акции получили символический кусочек хлеба и листовку с описанием его состава.
Интеллектуальная игра "Эрудит"
В Вязовской школе старшая вожатая Гапоненко Е. К. провела интеллектуальную игру "Эрудит" среди учащихся начальных классов. Игра прошла очень весело и интересно. Ребята активно работали в командах, совещались, отвечали на вопросы. В завершении игры победители получили грамоты.
«80 лет со дня освобождения Ленинграда»
26 января в Вязовской школе учащиеся 5-11 классов приняли участие в историческом тесте, который был подготовлен командой Мобильного приложения «ВВЕРХ» .
27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это было одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны, которое привело к гибели более миллиона человек.
В течение 872 дней город был подвержен жестоким бомбардировкам, артиллерийским обстрелам и голоду. Несмотря на это, жители Ленинграда не сдались и продолжали сражаться за свою свободу.
Учащиеся ответили на 30 вопросов теста, которые содержали информацию о блокадном хлебе, о датах начала и окончания блокады, о символах блокадного Ленинграда, о Тане Савичевой, о «дороге жизни». Много интересной информации учащиеся узнали о героическом городе в блокаду, о жителях, стойко переживших трагическое время.
«Собирались казачата»
В рамках кружка «Культура казачества», руководитель Растегаева Виктория Сергеевна, учащиеся 8б и 9б классов кадетско-казачьей направленности Вязовской школы провели спортивную игровую программу «Собирались казачата» для учащихся 5б класса.
Командам были предложены различные спортивные эстафеты: «Конь удалой», «Передача шашки над головой», «Казачий поезд дружбы», «Сила казачья», «Как казаки урожай собирали», «Составь поговорку», «Перенеси ядро», «Эстафета с ложками», «Попади в цель».
В веселой упорной борьбе казачата выполнили задания на ловкость, быстроту, силу, проявили меткость и сообразительность, а также свои спортивные и умственные способности и навыки. В конце мероприятия учащиеся сложили из слов фразу наших предков: «Коли дружба велика - будет Родина крепка»!
Участвуя в соревнованиях, ребята почувствовали себя большой единой семьей!
Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе, но победила дружба! Команды были награждены грамотами, получили море положительных эмоций!
Фаланкировка — казачий “танец”
25 января в Вязовской школе учащиеся казачьих классов стали участниками настоящего представления, в гостях у казачат были Миронов Андрей Александрович казак Татищевского станичного казачьего общества и Миронова Алёна. Алёна показала мастерское владение шашкой, выполнив очень красивые упражнения, требующие от казака больших умений. Ребята зачарованно наблюдали виртуозное использование казачьей шашки и нагайки, испытали восторг и восхищение.
Гости показали элементы владения шашкой, отработали с ребятами основные приемы фланкировки.
Фланкировка- это комплекс приёмов с холодным оружием. На сегодняшний день фланкировка стала неотъемлемым атрибутом казачьей культуры. Без показательных упражнений с шашкой не обходится ни один праздник. Казаки используют фланкировку шашкой, чтобы показать свою удаль и отвагу перед боем и в бою.
Юные казачата тоже показали свои умения.
"А ну-ка, парни!"
В Вязовской школе 25 января состоялся окружной этап районных соревнований «А ну-ка, парни!». Три команды школ с.Вязовка, с.Мизино-Лапшиновка и с.Сокур соревновались за звание победителя. Команды прошли насколько этапов соревнований: «строевая подготовка», «визитка», «эстафета, сборка и разборка автомата», «интеллектуальный конкурс», «подтягивание», «перетягивание каната», в упорной борьбе были определены сильнейшие: 1 место команда школы с.Мизино-Лапшиновка, 2 место –с.Вязовка, 3 место- с.Сокур. Команды активно поддерживали их болельщики, подготовили интересные номера художественной самодеятельности. Поздравляем всех с захватывающей игрой, а победителей с победой!
Патриотический час «Поэты – юбиляры Великой Отечественной войны».
24 января в 5б классе Вязовской школы состоялось мероприятие, посвященное жизни и творчеству поэтов -фронтовиков «Строки, опалённые войной». С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Они мёрзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и писали стихи.
13 января исполняется 95 лет со дня рождения Юрия Воронова, а 10 мая – 100 лет Юлии Друниной. Ребята узнали о жизни и творчестве известной поэтессы. Юля уже в детстве писала стихи, мечтала стать литератором. Но когда началась Великая Отечественная война, Юлия Друнина сразу же записалась на курсы медсестёр. И начался её путь по дорогам войны.
Юрию Петровичу Воронову в 1941 году было 12 лет, родился он в Ленинграде. 900 блокадных дней остались в его душе навсегда. Во время блокады шестиклассник Воронов становится бойцом аварийно-восстановительной службы: разбирает завалы, спасает обреченных на гибель людей, сбрасывает с крыш зажигалки.
В ходе мероприятия ребята рассмотрели книжную выставку, прочитали стихи «Зинка», «Я только раз видала рукопашный», «Я забыть ничего не смогу», «За залпом залп гремит салют», «В блокадных днях».
Таисия Викторовна Бозрикова поблагодарила ребят за участие в мероприятии, отметила, что сегодняшнее поколение не должно забывать о той войне, должны знать свою историю, читать книги, стихи тех лет и о том времени.
«Рождество- семейный праздник»
Учащиеся 2 класса познакомились с традициями и обычаями празднования Рождества Христова. Ребята узнали предание о первой рождественской елке, о праздновании Рождества в России. Сделали восьмиконечную Вифлеемскую звезду, пели колядки и играли в игры: "примерзли", "собери в сугроб снежинки". Ребята рассказали о традициях встречи Рождества у себя дома, какие традиции сохранились. Говорили о важности делать добрые дела, помогать тем, кому нужна помощь.
Лидеры первичной организации "Новое поколение"
Лидеры первичной организации "Новое поколение" Вязовской школы очистили от снега территорию около обелиска погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. Ребята прочистили дорожку к обелиску, убрали снег вокруг обелиска.
Техника безопасности при террористической угрозе
В Вязовской школе Михаил Алексеевич Попов-преподаватель - организатор ОБЖ провел инструктаж с учащимися 1-11 классов по технике безопасности при террористической угрозе и при возникновении пожара в здании школы. Учащиеся еще раз повторили правила действия при чрезвычайных ситуациях, посмотрели направления движения в зависимости от объекта чрезвычайной ситуации.